Недавние исследования помогли определить четыре основных типа пользователей “Фейсбука” (Facebook): “селфиманы” (Selfie), “городской глашатай” (Town Crier), “зевака” (Window Shopper) и “строители отношений” (Relationship Builder). Учитывая, что в соцсети около 2 миллиардов пользователей, можно сказать, что почти все человечество можно разделить на эти четыре типа.

Какой из них вы? Читайте ниже.
“Селфиманы”
Название весьма говорящее. “Селфиманы” – это пользователи, которые не могут жить без ежедневного фотографирования самих себя. Их странички полны селфи, а цель – получать как можно больше интернет-внимания: лайков и комментариев.

Виртуальный мир очень важен для “селфиманов”. Они используют “Фейсбук”, чтобы построить в нем идеальный образ себя, вне зависимости от того, насколько он соответствует реальности. Чем больше социального одобрения они получают, тем лучше себя чувствуют.

“Строители отношений”
Совсем по-другому ведут себя “строители отношений”. Они используют социальную сеть регулярно, постят публикации, отвечают на чужие, общаются в комментариях, чатятся и вообще пытаются строить отношения в Интернете, заводить новых друзей и поддерживать связь со старыми. Для этого типа “Фейсбук” – продолжение реальной жизни. По существу, это способ оцифровать эмпатию.

“Городские глашатаи”
“Городские глашатаи” очень отличаются от “селфиманов” и “строителей отношений” – расстояние между их реальной и виртуальной жизнью очень велико.
Вместо того чтобы сосредоточиться на своей жизни или жизни своих близких и друзей, публиковать фотографии, лайкать и комментировать посты, они читают и делятся новостями, освещают текущие события и сообщают о крупных событиях в мире.

“Зеваки”
Наконец “зеваки” – это тот тип, который чувствует себя настолько же социально обязанным всем пользователям “Фейсбука”, как и “городские глашатаи”. Однако, в отличие от последних, вместо того чтобы делиться со всеми тем, что происходит в мире, они “молча” (без лайков и комментариев) просматривают страницы других людей и следят за их виртуальной жизнью. Они могут несколько лет наблюдать за поведением того, на кого подписаны, в “Фейсбуке”, ни разу даже не поговорив с этим человеком. Их еще можно назвать наблюдателями-любителями, они словно зоологи в дикой природе, изучают эти странных человеческих существ, прежде чем примкнуть к ним в виртуальной среде.

Исследование
Все четыре категории были придуманы командой исследователей из Университета Бригама Янга. Они опросили ряд пользователей и составили список из 48 ответов на вопрос, почему люди сидят в “Фейсбуке”.
Затем они просмотрели список и выбрали из него те ответы, которые оказались наиболее соответствующими их собственным, и получили шкалу от “больше всего соответствуют” и “менее всего соответствуют”.

Результаты исследования опубликовали в Международном журнале виртуальных сообществ и социальных сетей. В статье с результатами команда признала, что многих “фейсбукеров” нельзя однозначно отнести только к одной категории, но эти четыре типажа явно выделены из черт, присущих тем или иным пользователям. Кроме того, исследователи сравнили результаты поведения в виртуальном мире с привычками в реальном.

“Социальные сети настолько вошли в нашу жизнь, – говорит в своем заявлении соавтор исследования Крис Бойл, доцент Школы связи Университета Бригама Янга, – что большинство людей не думают о том, почему они поступают так или иначе. Но если помочь им распознать их поведение, то это, по крайней мере, создаст осведомленность”.

Учитывая, что среднестатистический пользователь “Фейсбука” тратит около 35 минут в день на социальную сеть, что составляет 213 часов в год, вероятно, полезно начать классифицировать типы людей, которых мы встречаем в виртуальном мире, потому что в реальном мире мы встретим их же.
В. Пушкина
0 коммент.:
Отправить комментарий