Аэропорт Новокузнецк (Спиченково): история, описание, проезд

Аэропорт Новокузнецк расположен в пригороде Новокузнецка, на удалении 20 километров, в районе населенного пункта Спиченково, от наименования которого и получил свое второе название. В 2012 году указом президента ему присвоен статус международного. Это позволило в настоящее время осуществлять полеты на курорты Юго-Восточной Азии и определило пути дальнейшего развития в сторону расширения сотрудничества с отечественными и азиатскими авиакомпаниями.


Объект стратегической важности


Кузбасс и сейчас, и на заре становления отечественной промышленности, имел стратегическое значение для экономики государства. Неслучайно развитию авиации в регионе уделяется пристальное внимание. Воздушный транспорт позволяет:





  • осуществлять оперативную связь с другими административными единицами страны;

  • обслуживать геолого-разведывательные и научные экспедиции;

  • контролировать местность на предмет пожаров;

  • участвовать в поисковых и спасательных операциях;

  • проводить обработку территорий от вредителей.

В начале 1950-х годов Западно-Сибирским управлением Гражданского воздушного флота было принято решение для обслуживания Новокузнецкого и Прокопьевского угольных бассейнов организовать гражданский аэродром постоянного базирования. В качестве базы было решено выбрать уже действующую взлетно-посадочную площадку Абагур. Аэропорт Новокузнецк изначально создавался не для перевозки пассажиров, а для осуществления хозяйственной деятельности, доставки геологов в отдаленные районы, подвоз продуктов и оборудования.


Аэропорт Новокузнецк (Спиченково): история, описание, проезд

Советский период


Дата основания аэропорта Новокузнецк – 17.08.1952. В этот день была создана 7-я аэроэкспедиция – сегодня ООО «Аэрокузбасс». Перевозка пассажиров на регулярной основе осуществляется с 1955 года. Первые рейсы носили региональный характер – воздушные суда летали в ближайшие сибирские города Томск, Барнаул, Колпашево, Новосибирск, поселки Алтайского края. На смену «старичкам» По-2 приходила новая авиатехника:


  • самолеты моделей Як-12, Ан-2;

  • вертолеты Ми1, Ми-4.

В 1968-м построен нынешний аэродромный комплекс. Позднее проведена программа по модернизации. В аэропорту было установлено периметровое ограждение, заменены отмостки ВПП, построена гостиница, возведены гаражные боксы.


1970-е годы прошли под «знаменем освоения» новой летной техники – более вместительных воздушных судов серий Ан-12/24, Як-40, Ил-18 с увеличенной дальностью полета. В 1980 годы для приема новых типов самолетов – Ту-154/204, Ил-76 – поэтапно проводилась реконструкция аэродромного комплекса. Наиболее сложной оказалась задача по перестройке ВПП, рассчитанной на прием скоростных реактивных среднемагистральных воздушных судов. География полетов варьировалась от Сахалина до Москвы.





Аэропорт Новокузнецк (Спиченково): история, описание, проезд

Новая глава


От Советского Союза Новокузнецкому объединенному авиаотряду досталось солидное наследство. В 1993 году в аэропорту города Новокузнецка насчитывалось по 10 вертолетов Ми-2/8, 5 самолетов Ан-26, 6 – Ан-24, 9 – Ту-154. Однако к 1998 году предприятие оказалось в роли банкрота. Потребовались титанические усилия, чтобы аэродром не закрылся. В 2001 году после ряда реорганизаций создано ООО «Аэрокузбасс». Нашлись средства на ремонт большинства строений, заменены линии электроснабжения, обновлено оборудование.


Уделялось внимание и повышению имиджа предприятия. С 2002 года визитной карточкой Новокузнецкого аэропорта стал вертолет Ми-2, установленный на пьедестал на площади аэровокзала. Почетное право открыть его, получил старейший работник Новокузнецкого авиапредприятия, летчик Селиверстов Михаил Николаевич, который был основоположником авиации в Горной Шории, и сам долгое время летал на таком вертолете.





В 2004 году проведены работы по упрочнению ВПП, ее класс прочности возрос с 30 до 38. Этого достаточно для приема большинства типов среднемагистральных лайнеров, в том числе – зарубежных.


Значимыми событиями 2008-2009 годов стали глубокая реконструкция аэровокзала и облагораживание примыкающей территории. Площадь здания увеличилась на 2000 м2, пропускная способность при этом возросла с 200 до 400 пассажиров в час. Коллектив трудился над тем, чтобы аэропорт Новокузнецк (Спиченково) получил статус международного. И вот, в 2014 году президентом В. В. Путиным подписан документ о присвоении столь высокого статуса. 5 декабря того же года в столицу Таиланда город Бангкок отправился Boeing-757-200. Этот рейс стал первым за рубеж в новейшей истории.


Аэропорт Новокузнецк (Спиченково): история, описание, проезд

День сегодняшний


Приложенные ранее усилия не прошли даром. Пассажиропоток начал постепенно увеличиваться. Если в 2000 году было перевезено 37 000 человек, то в 2016 году услугами аэропорта Новокузнецк воспользовались свыше 188 000 пассажиров. Потенциал роста, безусловно, есть.


Сегодня аэропорт Спиченково является современным красивым комплексом. Взлетно-посадочная полоса 01/19 имеет армированное бетонное покрытие и пригодна для интенсивной эксплуатации. Ее длина 2679 и ширина 45 метров позволяют принимать новейшие самолеты типов Ил-76Т/Д, Superjet, Ту-204/214, Boeing-767-200/300ER, Airbus-319/320/321 и прочие в любое время суток.






Последние годы появилось отапливаемое помещение для выдачи багажа и разгрузки/погрузки, гостиница, конференц-залы, ресторанчики и кафетерии, залы ожидания улучшенного комфорта, VIP-зона, транзитная зона на 166 посадочных мест, круглосуточная справочная.


В аэропорту Новокузнецк подготовлен международный терминал. Для его работы в аэровокзале смонтировали современное досмотровое оборудование, которое позволяет ускорить время досмотра и улучшить его качество. Для диагностики воздушных судов приобретено соответствующее оборудование. Действует собственная лаборатория по контролю качества авиатоплива.


Аэропорт Новокузнецк (Спиченково): история, описание, проезд

Направления


Внутренние авиарейсы:


  • Домодедово (АК «Сибирь»);

  • Шереметьево (АК «Аэрофлот»);

  • Симферополь (АК «Северный ветер»);

  • Анапа (АК «АЛРОСА»);

  • Сочи (АК «АЛРОСА»).

Международные рейсы:


  • Анталья (АК «Азур Эйр», «Роял Флайт»);

  • Камрань (АК «Азур Эйр»);

  • Санья (АК «АЛРОСА»).

Аэропорт Новокузнецк (Спиченково): история, описание, проезд

Как добраться


В аэропорту Новокузнецка хорошо налажен трансфер с соседними крупными городами. Помимо такси, по трем направлениям регулярно ходят автобусы и «маршрутки». Между Новокузнецком и аэродромом каждый час курсирует автобус №160. Первый рейс отходит от проспекта Октябрьский в 5:20, последний рейс из Спиченково – в 22:21.


В город Прокопьевск ходит маршрут №130 (с 6:30 до 19:40). Автобус №20 курсирует между Красногорским рынком и аэропортом каждые 10 минут (с 6:20 до 22:20).


#Обовсёмнасвете
Share on Google Plus

0 коммент.:

Отправить комментарий

Random Posts

randomposts