Начало производства ВАЗ-2101 было положено 19 апреля 1970 года. В те годы Волжский автозавод выпустил партию из 6 автомобилей, и именно они стали очень популярны в Союзе Советских Социалистических Республик. Когда инженеры и производители этой машины поняли, что она получилась достаточно хорошей, они приступили к производству новой партии ВАЗ-2101, выпустили ее в свободную продажу. Стоит отметить, что новая “копейка” имела популярность не только в СССР, но и за границей.
История
Новые реформы, технические мероприятия, организация разных усовершенствований Волжского автозавода привели к идее создать новый, многофункциональный автомобиль. Поэтому они начали сотрудничать с итальянской компанией Fiat, приступив к созданию новой ВАЗ-2101.
Дизайнеры сошлись на том, что стиль и вся машина будет выглядеть как FIAT 124, который был очень популярным и классным автомобилем. Так и должно было быть, пока в процессе разработки не обнаружились несостыковки, в связи с ними машина была создана в совсем ином дизайне, том, который существует нынче. А причины отклонения идеи по созданию дизайна, как у итальянской марки Fiat, были таковы:
- Кузов при поворотах, интенсивном и агрессивном вождении в паре со слабой подвеской не выдерживала бы машина, это было непрочно, некачественно.
- Заниженный клиренс не соответствовал идее: ВАЗ-2101 должен быть хоть как-то проезжать по бездорожью.
- При поломке машины буксировка не помогала, так как элементов для ее обеспечения попросту не было.
Именно по этим причинам итальянская марка и советская не пошли на компромисс и не сделали дизайн как у Fiat 124.
Изменения
Однако даже из-за того, что стиль уже не принадлежал итальянской марке, она все равно принимала участие в разработке советской машины. Например, в ходе производства было сделано более 800 изменений в автомобиле в целом. Одни из них:
- Задние колеса с барабанными тормозами. Это помогало ездить и тормозить эффективно на очень плохих и заснеженных дорогах.
- Задняя подвеска полностью была изменена.
- Передняя подвеска – усилена.
- Сцепление – улучшено.
- Интерьер стал более комфортным, появилась возможность спать прям в нем.
- Был новый двигатель ВАЗ-2101.
В итоге в новом советском автомобиле от итальянского собрата остались только некоторые черты кузова, детали и так далее. Стоит подчеркнуть, что испытания на этом автомобиле производились. И они показали, что двигатель ВА-2101 очень надежен и качественен, а все модели были сами по себе сделаны очень добродушно. Доработки в последующие годы производства были, однако несущественными. Все и так было сделано очень хорошо.
История названий
ВАЗ-2101 получил официально свое название “Жигули”. Его имя было дано в честь гор, так как они находились неподалеку от автозавода Волжского. Кстати, он был расположен в Тольятти, однако все-таки марка называлась ВАЗ, а не ТАЗ. Однако в статье не об этом.
Народ дал этому автомобилю свое имя – “копейка” или “единичка”. Простое, запоминающееся название. Очень важный факт: за 12 лет производства ВАЗ-2101 было выпущено около 3 миллионов экземпляров. На момент 2019 года, когда машина не выпускалась уже более 47 лет, живых автомобилей практически нет.
Экстерьер
Салон ВАЗ-2101 во многом позаимствован от Fiat 124, и это единственная частичка мнения итальянцев. И это, кстати, очень хорошо: даже по меркам 2019 года он выглядит очень свежо, богато, престижно. А что было 47 лет назад, уму непостижимо. Это как сейчас новый Mercedes-Benz.
Линии на кузове, хромированные объекты, рельеф кузова – все это и многое другое демонстрировали владельцу, пассажирам и зрителям очень качественную модель, дорогую, и она действительно была, как нынче Mercedes-Benz. Купить ее мог далеко не каждый, комфорт при вождении был отменный, эксплуатация была очень дешевой за счет низкого расхода топлива и, конечно же, дешевых деталей.
Отзывы владельцев
Владельцев она ошеломляет. И все это благодаря внешнему виду, а также салону. И этот огромный плюс затмевал все оставшиеся недостатки машины, такие как цена или другое.
В дизайн и стиль ВАЗ-2101 были добавлены не только новые, красивые ручки дверей, но и бампера с клыками, круглые зеркала заднего вида для водителя, решетка радиатора полностью в хроме, а также фирменный логотип “Лада”. Это все при одном лишь виде заставляло восхищаться автомобилем ВАЗ-2101.
Новая модель
В 1974-ом году Волжский автозавод начал выпуск новых, улучшенных моделей этой советской машины. Буферы бамперов были убраны, однако была установлена единственная накладка, которая применялась на задние бамперы. А элементы отделки салона также потерпели изменений – добавились новые, а старые – улучшились.
Функции
Какой двигатель на ВАЗ-2101? Карбюраторный, 65-сильный мотор объемом 1.2 литра. Стоит отметить, что в машине стояла система отопления салона, вентиляция интерьера, режим подачи воздуха, широкие кресла, была хорошая шумоизоляция. Все эти функции и новшества – лучшие на те годы, были очень востребованы. А также это добавляло автомобилю ценность, ведь такого не было у конкурентов. Конечно, нынче все эти функции существуют у каждой новой машины, а раньше… Это была редкость. Багажник был очень большим, вмещал в себе самые нужные вещи. Эту машину использовали не только как престижное авто на каждый день, но и как рабочее, хранили в багажнике нужные вещи.
Технические характеристики
Двигатель ВАЗ-2101 – карбюраторный. Он начал эпоху всех остальных моторов следующих моделей советской марки. Его распредвал имеет верхнее расположение, а привод механизма газораспределения – цепной. Ресурс двигателя ВАЗ-2101 – около 200 тысяч километров пробега. Да, на момент 2019 года это очень низкий показатель, нынче машинам нужно ресурс более трехсот, а то и четырехсот тысяч километров пробега. Однако в 80-х такое число максимального пробега было достаточным, чтобы люди восхищались автомобилем.
Стоит отметить, что собранный двигатель ВАЗ-2101 шел в паре с советским сцеплением и коробкой переключения ступеней передач. Однако трансмиссия крепится и к задней, и к передней поперечинам, и все через некоторые опоры. А сцепление однодисковое, всегда замкнутое и сухое. Подвеска – независимая, пружинная. Объем двигателя ВАЗ-2101 – 1,2 литра.
Заключение
Производство нового ВАЗ-2101 – это огромный прорыв в советском автомобилестроении, ведь в ней были самые актуальные технические решения, а также дизайнерские черты кузова, интерьера и так далее. Все это и многие другие качественные мелочи выдвинули новую “копейку” в ТОП лучших машин семидесятых и восьмидесятых годов. На российском рынке, правда, купить его было достаточно сложно, однако возможно.
Спустя 47 лет, а именно в 2019 году, советская машина “копейка” – это история, коллекционный экземпляр и долгожитель, коих сейчас мало. Мощность двигателя ВАЗ-2101 – около 65 лошадиных сил.
#Обовсёмнасвете
0 коммент.:
Отправить комментарий