Про актрису Ирину Малышеву можно с точностью сказать, что она – дитя кино. Сниматься артистка начала, не успев окончить школу. Кинематограф имел прямое влияние на формировании личности девочки. Роль в фильме “Сто дней после детства” 1975 года выпуска сделала вчерашнюю школьницу знаменитой и внесла свои коррективы в судьбу актрисы.
Семья
Отцом актрисы был ведущий специалист авиационного опытного конструкторского бюро, созданного Андреем Туполевым. Мать была обладательницей уникального голоса, пела в хоре под руководством дирижера Владислава Соколова. Ирина Валентиновна Малышева родилась у этой интеллигентной пары в 1961 году. Она коренной москвичкой. С детства Ира занималась вокалом и мечтала стать такой же одаренной, как мама. А вот более строгий отец заботился о стабильности в судьбе дочери. Поэтому будущая актриса Ирина Малышева училась в специализированной школе с углубленным изучением английского языка.
Школьные годы
В спецшколе, где училась девочка, к ней относились недружелюбно. Застенчивая и воспитанная она не могла противостоять насмешкам и давлению со стороны детей из элитарного дипломатического общества. Ирина Малышева никак не могла вписаться в школьный коллектив, и родители перевели ее в другую школу. Она носила название “Школа рабочей молодежи”. В ней преподаватели смотрели “сквозь пальцы” на прогулы и успеваемость своих учеников. Взрослые люди понимали что работающей молодежи некогда уделять повышенное внимание учебе. Кроме Ирины Малышевой, в школе учились еще несколько детей, занятых актерской профессией.
Личная травма
Отец актрисы ушел из семьи, когда девочке было одиннадцать лет. Он был мягким и покладистым человеком и долго терпел скандалы с женой. Почему родители ссорились Ирина не могла понять. Она помнит, что уставший отец поздно приходил с работы, а мать набрасывалась на него с упреками. Ее раздражало любое действие и высказывание мужа. В результате его жизнь оказалась невыносимой. Даже рождение младшего сына Славы не спасло брак.
Властная, деспотичная мать все время внушала девочке, что от мужчин одни только неприятности. Она не давала дочери достаточно любви и ласки, запрещала видеться с отцом. Позже Ирина призналась, что именно это стало причиной ее неудач в личной жизни. Ей всегда хотелось доказать всем окружающим, что она достойна любви. Но выбор падал на мужчин, которые заставляли ее страдать. С папой актриса возобновила отношения лишь спустя десять лет после развода родителей.
Знакомство с кино
В кино, как ни странно, актриса попала по объявлению. Шел набор на фильм “Сто дней после детства” (1975). Четырнадцатилетняя Ира решила попробовать свои силы и была утверждена на роль Сони Загребухиной. Съемки проходили в Калужской области. Группа юных актеров была размещена в двух секторах большой гостиницы. Мальчишки и девчонки быстро передружились и чувствовали себя как в детском лагере. После съемок и обучения собирались вместе, дурачились, общались, танцевали, завязывали первые платонические отношения.
Ирине Малышевой очень нравились съемки. Одно лишь огорчало девушку: невзрачные наряды и дурацкая прическа ее героини. После выхода фильма юную актрису узнала вся страна.
Первые роли
После “Ста дней” режиссеры стали предлагать юной актрисе множество ролей. В конце восьмидесятых один за другим стали выходить фильмы с Ириной Малышевой. Актрисой были воплощены такие образы, как:
- царевна Марьюшка в музыкальной сказке “Туфли с золотыми пряжками”;
- принцесса на горошине в одноименном фильме Бориса Рыцарева;
- дочь Павла Шумова в драме “Факт биографии”:
- дочь Сан Саныча в драме Марка Толмачева “Меня ждут на Земле”;
- роль Лены в мелодраме Гавриила Егиазарова “Портрет с дождем”;
- роль Али Турчиновой в киноповести “Хочу быть министром”;
- главная роль Веры в приключенческом боевике “Поговорим, брат”;
- дочь Мячкиных в производственной драме “Коней на переправе не меняют”.
Странный роман
Выход первой картины повлиял и на личную жизнь Ирины Малышевой. Во время съемок ее начал опекать автор сценария Саша Александров. Между девочкой-подростком и почти тридцатилетним мужчиной не могло быть взрослых отношений. Но подружились они крепко. Ирине было интересно с умным и начитанным другом. После окончания работы над картиной между сценаристом и актрисой завязалась переписка. Из дружеской она постепенно переросла в романтическую. После окончания школы Ирина Малышева сошлась с Александровым. Причем инициатором выступала сама девушка. Мама студентки были против, но потом решила подождать, пока она сама одумается. И это произошло.
Проблемой в отношениях стало пристрастие талантливого сценариста к алкоголю. В состоянии запоя он не контролировал себя и часто поднимал руку на девушку. В конце концов она устала бороться и ушла к матери.
Учеба
В восемьдесят втором году Ирина Малышева поступила в театральное училище имени Щукина. Актриса продолжала сниматься, но учебе это никак не мешало. У девушки были хорошие знания по истории искусства, которые она получила от взрослого возлюбленного. Поэтому все годы учебы она была одной из лучших студенток и получала повышенную стипендию. Она гордится своим курсом, который выпустил Евгения Дворжецкого, Леонида Сотникова, Евгения Князева, Андрея Житинкина.
После “Щуки”
Основным местом работы Ирины Малышевой стал Московский драматический театр имени Пушкина. Затем она перешла в Театр Луны. В восьмидесятые актриса продолжала воплощать роли в кино:
- красавица Ай в музыкальной сказке Василия Журавлева “Всадник на золотом коне”;
- роль Светланы в мелодраме Геннадия Иванова “Было у отца три сына”;
- роль Зины в шестисерийном телефильме Ростислава Горяева “Солнечный ветер”;
- медсестра Полина в мелодраме Павла Кадочникова “Я тебя никогда не забуду”;
- губернаторская дочка в экранизации поэмы Николая Гоголя “Мертвые души”;
- княжна Екатерина Павловна в историческом фильме “Багратион”;
- роль Любочки Невинной в комедии “Сон в руку, или Чемодан”;
- роль Веры Владимировны в биографическом фильме “Серебряные струны”;
- роль Марины Мнишек в музыкальном фильме “Борис Годунов”.
Девяностые
В это время кинематограф переживал трудные времена. Тяжелые перемены коснулись всех актеров. Ирину Малышеву тоже стали снимать меньше. За десять лет актриса исполнила всего четырнадцать ролей в кино. Среди них были:
- роль девушки на выставке в комедии Анатолия Эйрамджана “Бабник”;
- мама Игоря в сказке Геннадия Шумского “Золотая шпага”;
- роль Ирины в детективе Владимира Рябцева “Потерпевший”;
- любовница Георга в экранизации романа Александра Грина “Дорога никуда”;
- мадам де Монтрей в драме “Маркиз де Сад”.
Самым удачным временем для актрисы стали съемки телесериала “Горячев и другие”. Сериал транслировался на центральном канале в течение двух лет. Ирине Малышевой досталась главная роль жены Горячева. При нехватке денег актриса подрабатывала агентом по недвижимости. Сама она признается, что совершенно нетщеславна и не видит ничего зазорного в любой подработке.
Личная жизнь
Со своим первым мужчиной актриса провела нелегкие десять лет. Были периоды расставаний. Затем попытки выстроить отношения вновь. Но закончилось все окончательным разрывом.
В это время в биографии Ирины Малышевой появился еще один громкий роман. В 1978 году молодую артистку пригласили на съемки фильма Элема Климова “Иди и смотри”. Ирину сразу заинтересовала неординарная личность режиссера. Ей казалось, что высокий, сероглазый красавец окутан какой-то мистикой. Репетиции роли проходили в доме Климова. Кроме того, сорокалетнему мэтру было приятно появляться с восемнадцатилетней студенткой в общественных местах. В результате между режиссером и актрисой появилась тайная связь. Малышева безумно влюбилась в Климова. Она ничего не требовала от женатого любовника. Их встречи были редкими, но актрису все устраивало. Она называла своего возлюбленного исключительно на Вы и писала ему трогательные письма. Роман закончился после трагической гибели супруги режиссера Ларисы Шепитько.
После двух неудачных романов Ирина Малышева решила посвятить жизнь творчеству. Она продолжила сниматься в кино, играть в театре, петь и много гастролировать.
#Обовсёмнасвете
0 коммент.:
Отправить комментарий