Пример служебного письма. Требования к служебным письмам


Письмо – это письменная форма речи, адресованная одному человеку или нескольким людям. В зависимости от получателя (то есть лица, которому адресовано письмо) или жизненной ситуации отправителя, письмо может принимать различные формы. Это может быть служебный, официальный, личный характер.


Личные списки могут быть в любой форме. Однако если письмо должно иметь более формальную форму, следует придерживаться нескольких принципов, представленных ниже.


Пример служебного письма. Требования к служебным письмам

Понятие


Служебное письмо относится к документам, различаемым по содержанию, теме. Оно используется для связи между организациями, организационными подразделениями в компании, клиентами и коллегами по бизнесу. Письма предоставляют адресату различные данные: они информируют, предупреждают, напоминают и т. д.


Обмен подобными письмами является одним из видов делового общения. Поэтому следует направить внимание на стиль выражения и написания в письме, так как в зависимости от этого создается общее впечатление о получателе. Однако есть шаблоны, формирующие официальные письма. Также есть ряд деталей, которые должны быть включены в подобное письмо.


Текст каждого типа письма должен быть коротким, компетентным, содержать четкие и точные данные.





Служебное письмо – это письменный документ, который может быть:


  • ответом на более ранние запросы и документы;

  • сопроводительным элементом к прочим документам;

  • инициативным письмом.

Виды


Систематизация корреспонденции может проводиться по разным основаниям, которые могут быть связаны с назначением и содержанием документов, их значимостью и срочностью, значением при решении определенных задач, статусом автора и адресата, чертами материального носителя и способа регистрации, технологией передачи и внедрения средств связи, функцией обработки в системах управления.


Перечень обстоятельств для классификации видов служебных писем чрезвычайно широк. На разных этапах создания, передачи и использования деловой информации решаются определенные задачи и используются надлежащие атрибуты систематизации документов.


В зависимости от информации, которая представлена в подобного рода документах, выделяют следующие виды служебных писем:


  • Информационное: адресат проинформирован о чем-либо.

  • Сопроводительное: если получателю отправлены, кроме письма, остальные документы.

  • Извещение: адресат информирует отправителя о получении от него корреспонденции (документы, посылки, переводы и т. д.).

  • Гарантийное: если оно подтверждает реализацию определенных обязанностей. Данный тип официального письма имеет юридическую силу. Содержащаяся в нем информация обязана быть представлена ​​верно, без двусмысленности. В отличие от всех остальных официальных писем, обязательно проставление визы руководителя и бухгалтера, и печати компании.

  • Сообщение: направление внимания о том, что получатель предоставляет факты, которые его интересуют.

  • Приглашение: адресат информируется об организации общественных мероприятий (конференций, семинаров, конкурсов) и приглашается на них.

Эти типы официальных писем являются основными. Однако существует много других взглядов на классификацию служебных писем:





  • запрос: направляется в компанию с запросом любой информации;

  • требование: в нем требуется исполнение определенных обязательств;

  • ответ: это ответ на запрос, предложение;

  • претензия с указанием несоответствий в процессе выполнения договоров, его назначение – побудить адресата заплатить штраф, который связан с этим;

  • поздравления, отправленные во время официальных праздников;

  • благодарность: ориентирована ​​компании, ее работнику либо одному лицу в качестве ответа на любые деяния, которые имеют положительные результаты;

  • запрос является одним из более распространенных типов официальных писем, так как во время работы компании существует огромное количество ситуаций, в которых необходимо что-то просить.

Обычно служебное письмо охватывает лишь один вопрос. Один получатель получает столько писем, сколько вопросов необходимо решить. Объединение нескольких вопросов в одно письмо может быть только в том случае, если они соединены вместе.


Пример служебного письма. Требования к служебным письмам

Особенности


Среди основных особенностей служебных писем можно выделить:


  • Письмо строят по специальной определенной схеме: введение с указанием мотивов и причин написания, фактов и ссылок на события, доказательства и обоснования, заключение с изложением выводов и предложений, просьб, требований.

  • Целью письма являются определенные побудительные мотивы.

  • Отражение одного вопроса.

  • Текст излагается в третьем лице и единственном числе.

Структура и содержание


Главным условием содержания служебного письма является краткость. До того как написать письмо, необходимо продумать его содержание и представить сущность вопроса в более понятной и обычной форме. В соответствии с принятыми эталонами, служебное письмо не должно занимать более одного листа. Заглавие не должно быть написано маленькими буквами.





В примере служебного письма присутствуют две части – вступительная и заключительная. Вступительная часть открывает тему письма, предпосылки, которые побудили его составить документ. В последней части указываются действия, которые адресат должен выполнить после прочтения письма: выполнить запрос, принять приглашение, разглядеть предложение, выполнить гарантии, сделать заключения, выполнить требование и т. д. Есть также ситуации, когда письмо состоит лишь из обращения без каких-либо пояснений.


Чтоб облегчить работу с огромным числом писем с похожим содержанием, можно создать шаблоны, в которых определенные данные будут вводиться в пустые поля.


Пример служебного письма. Требования к служебным письмам

Образец служебного письма


Для того чтобы понять, как правильно заполнять данный документ, приведем конкретный пример.


Можно написать служебное письмо, задействуя следующий шаблон:


  • детали организации находятся в центре формы;

  • данные получателя справа вверху;

  • в середине формы необходимо обращение к получателю, задействуя оборот «Уважаемый» либо «Уважаемая»;

  • указание предпосылки, которые побудили вас написать письмо;

  • изложение действий, фактов, событий, предложений и т. д.;

  • изложение предложений на базе предшествующего абзаца;

  • подпись и инициалы.

Текст служебного письма должен быть коротким, понятным, содержать достоверные факты.





Образец служебного письма представлен на рисунке ниже. Данный образец представлен в виде гарантийного письма и отражает правильность размещения информации на документе.


Пример служебного письма. Требования к служебным письмам

Реквизиты


Рассмотрим, какие основные реквизиты должны быть отражены в исследуемом документе.


Служебные письма составляются на фирменном бланке организации, специально созданном для этого вида корреспонденции. Структуры разрабатываются и утверждаются специальной службой.


Необходимо непременно указывать следующие реквизиты служебного письма:


  • заглавие компании (организация, компания);

  • отдел, в который отправляется официальное письмо;

  • должность исполняющего лица, его полное имя и фамилия;

  • адрес получателя;

  • дата, исходящий номер письма и, если это ответное письмо, то номера и даты тех документов, на которые был написан ответ;

  • заглавие должно быть написано в одном предложении. Если письмо небольшое, то заглавие не требуется.

Отмеченные на письме знаки и резолюции о получении также относятся к деталям письма.


Детальная информация о «номере исходящего и входящего документа» записывается в журналах исходящей и входящей корреспонденции.


Пример служебного письма. Требования к служебным письмам

Основы оформления


Обычным примером служебного письма является документ формата А4, при этом детали располагаются в верхнем углу. В середине бланка реквизиты располагают редко, в основном муниципальные учреждения употребляют эту форму. В случае писем с маленьким размером текста (менее 8 строк) допускается формат A5.





При написании необходимо обратить внимание на следующие моменты по оформлению служебного письма:


  • оно должно быть написано на специальном бланке;

  • форма обязана содержать все детали организации;

  • готовое к отправке письмо должно содержать все нужные данные: дату, исходящий номер, получателя, заглавие, реальный текст, указание возможных приложений, нужные подписи, в некоторых вариантах – печать, детали официального письма также содержат примечания об одобрении и разрешении;

  • в организации, в которую было отправлено письмо, после его получения на нем располагается примечание о его направлении в архив;

  • верно представленное письмо подписывается официальным лицом;

  • вся информация, представленная в письме, обязана быть четкой;

  • письма составляются в двух экземплярах, один из которых отправляется, а другой остается в организации;

  • тип письма составляется на базе содержащейся в нем информации: письма с вопросом, письма-напоминания и т. д.

Пример служебного письма. Требования к служебным письмам

Основные требования


Среди основных требований к служебным письмам можно представить:


  • Изначально надо конкретизировать цель письма.

  • Обозначить вид или его тип.

  • Мысли надо излагать четко и ясно.

  • Прописать ожидаемые от адресата действия.

  • Определить срочность письма.

  • Стиль письма должен быть официально-деловым с направленностью на сотрудничество.

  • Суть претензии надо излагать точно и четко.

  • Факты должны быть конкретными и реальными.

  • Правильное размещение реквизитов.

  • Текст должен быть отредактированным и не содержать ошибок.

  • Не применять категоричных выражений.

Основные правила


Для того чтобы понять, как написать служебное письмо, необходимо знать базовые правила. Среди них можно выделить:


  • составляется письмо на фирменном бланке компании, который разрабатывается заранее;

  • обязательно указание реквизитов;

  • рассмотрение только одного вопроса;

  • информация излагается кратко, но понятно;

  • при наличии нескольких адресатов сначала указывается основной, а далее – все остальные.

Пример служебного письма. Требования к служебным письмам

Основы написания


В таблице ниже представлены основы написания отдельных моментов служебного письма.

















Раздел



Основы написания



Реквизиты



Указываются: дата, номер, ссылки на документы, заголовок.


Реквизиты, составляющие служебное письмо:


· название компании;


· структурное подразделение;


· должность исполнителя;


· Ф. И. О.;


· адрес получателя.



Введение



Описание обстоятельств, из-за которых требуется написание письма. Ссылка на правовые нормы



Содержательная часть



Конкретные требования, разъяснения и убеждения. Можно излагать конкретные цифры



Заключение



Последствия, которые наступят при уклонении от требований.



Приложения



Приложения присутствуют тогда, когда есть ссылка на них в письме.



Подписи



Подписи руководства и печать


В примере служебного письма определен порядок действий при его создании:


  • изучение обстоятельств вопроса и прилагаемой информации;

  • составление проекта письма;

  • согласование текста с возможными корректировками и редактированием;

  • утверждение письма руководителем;

  • окончательное оформление и подписание документа;

  • регистрация;

  • отправка корреспонденции.

Пример служебного письма. Требования к служебным письмам

Правила набора текста


Существуют специальные правила набора текста, которые изложены ниже:


  • применяют популярный шрифт Times New Roman;

  • размер шрифта регламентирован для основного текста: 14, для отметок – 12.

В примере служебного письма определены правила размещения реквизитов:


  • междустрочный интервал – 1;

  • выравнивание текста «по ширине»;

  • автоматическая расстановка переносов;

  • промежуток от номера регистрации до заголовка составляет 2 интервала, далее до основного текста – 3 интервала.

Основные ошибки


Среди наиболее популярных ошибок при составлении писем можно назвать:


  • нет структуры документа;

  • применение неофициальной стилистики;

  • неправильное оформление документа;

  • нарушение правил делового общения;

  • подача информации неэффективна;

  • документ слишком длинный или, наоборот, слишком короткий;

  • применение разных форм при составлении одного и того же документа;

  • текст перегружен номенклатурной лексикой и аббревиатурами;

  • отсутствие цели в документе.

Выполнение всех указанных требований на практике позволит компании совершенствовать свой документооборот и упростить задачу службам по делопроизводству.


#Обовсёмнасвете
Share on Google Plus

0 коммент.:

Отправить комментарий

Random Posts

randomposts