Пожалуй, не нужно напоминать, что модель автомобиля Aston Martin DB5 – это та самая крутая «тачка» не менее крутого и известного во всем мире «агента 007». Именно на ней Джеймс Бонд исполнял все миссии, порученные ему правительством страны. В общем, данная кинолента стала определяющим фактором в популяризации данного автомобиля. Хотя Aston Martin и без того не нуждается в представлении…
История модели DB5
Мелкосерийное производство данного автомобиля производилось в период с 1963 по 1965 гг. Модель вышла следом за модификацией под индексом DB4. Всего на рынок было выпущено 1040 спорткаров в разных типах кузова – купе, кабриолет и shooting brake, все 2-дверные. Когда происходил рестайлинг Aston Martin DB5, изменения, как правило, касались двигателя, а внутренний и внешний стиль авто практически не изменялся.
Почему модель носит такое необычное название – «ДБ»? На самом деле, это инициалы Дэвида Брауна, владельца концерна, который спас компанию в то время, когда она уже была готова «пасть на колени». До сих пор практически все сотрудники Aston Martin считают, что именно благодаря Дэвиду Брауну предприятие существует и процветает по сей день.
Технические характеристики Aston Martin DB5
Модель является усовершенствованным вариантом DB4. Он более тяжелый, длинный и лучше укомплектован в сравнении со своим предшественником. Вес автомобиля составляет 1,5 тонны. Разгон до сотни модель DB преодолевает за 7,1 сек. Автомобиль комплектовался 4-литровыми силовыми агрегатами с двумя верхними распределительными валами. Производительность такого двигателя – 282 лошадиные силы. Первые представители модели DB5 были оснащены 4-ступенчатой коробкой передач. Рестайлинговые авто получали 5-ступенчатую МКПП «ZF». Спустя некоторое время DB5 в стандартной комплектации оснащались АКПП. Устанавливались три карбюратора «SU», дающие мощность в 233 км/ч.
Более производительным вариантом была модель Aston Martin DB5 Vantage. Мощность авто составляла 325 лошадиных сил. В общем-то, она в последующем и стала стандартным вариантом, хотя таких модификаций из общего числа было только 65 экземпляров в кузове купе.
Модификации модели DB5
На протяжении всех двух лет не останавливалось производство авто в кузове кабриолет. Всего таких модификаций было выпущено 123 экземпляра. А купе решили усовершенствовать в универсал – был всего один такой автомобиль, предназначенный для Дэвида Брауна, который любил ездить на охоту и имел много собак. Модификация Vantage, о которой уже говорилось выше, была самой популярной и, конечно, благодаря своей мощности, продуцируемой тремя двухкамерными карбюраторами марки Webber 45DCOE.
Интерьер автомобиля
Салон Aston Martin DB5 уникален, так как сочетает в себе эстетику и функциональность. Более того, за трех-спицевым рулем весьма удачно оформлена приборная панель, оснащенная такими измерительными приборами, которые были далеко не в каждом авто: помимо спидометра и тахометра, имелись также указатели давления топлива, масла и охлаждающей жидкости. Торпеда сама по себе аскетична, содержит все только самое необходимое: радио, часы, печка.
Даже фото передает, насколько комфортны кресла в модели DB5. Они мягкие, имеют рифленую поверхность и отлично подходят для дальней дороги. Однако здесь не было ни подлокотников, ни подголовников.
Как бы не казалось просторно, на самом деле, в Aston Martin DB5 очень мало места, особенно, на заднем диванчике. Из этого следует, что автомобиль не мог использоваться в качестве семейного. Скорее, это машина для молодежи.
Повсеместно встречаются хромированные элементы. Их можно наблюдать на печке, торпеде, ручках и пепельнице. Для отделки интерьера использовались качественные материалы, например, шерстяные коврики и кожаные сидения.
Экстерьер Aston Martin DB5
Многие автолюбители даже сегодня считают стиль исполнения кузова данной модели практически идеальным. Это и не удивительно, ведь над экстерьером работали одни из лучших дизайнеров, которым удалось соединить воедино то, что не так-то и просто – спортивность и благородство. Венчают их, конечно же, характерные черты бренда, мелочи, которые дают возможность с первого взгляда определить, что это именно Aston Martin.
Перед DB5 выглядел эффектно и агрессивно, но в то же время конструкторы добавили в экстерьер смягчающие черты. Они, кстати, и были традиционными для марки – это округлые боковые панели. Практически во весь капот воздухозаборник, ниже – решетка радиатора, принимающая трапециевидную форму. Бампер хромированный, и это тоже классическая черта бренда. Он слегка изогнут и украшен двумя «клыками» по бокам. Вместе с решеткой радиатора, эти выступы чем-то напоминают пасть хищника.
На фото Aston Martin DB5 отчетливо видны нежные «глазки» этого «хищника». К оптике была подобрана округлая окантовка из хрома. Прямо над ней расположены указатели поворотов.
Передние крылья достаточно массивные, с обеих сторон украшены декоративными элементами. Двери имеют практически прямоугольную форму, такие же и окна. Крыша как будто «завалена» назад. Заднее стекло имеет овальную форму, под ним размещена ступенчатая крышка багажника. Стоп-сигналы размещены на вертикально вытянутых кромках задних крыльев, а люк бензобака – на задней стойке. Выхлоп сдвоенный, оттого смотрится достаточно мощно. Колесные арки объемные, сами же колеса фирменные, имеют множество спиц.
Двигатели, когда-либо устанавливаемые на данную модель
В базовой комплектации Aston Martin DB5 – бензиновый 4-литровый силовой агрегат Tadek Marek. Это атмосферный 6-цилиндровый и 24-клапанный двигатель с рядной компоновкой. Три карбюратора давали автомобилю мощность в 286 лошадиных сил. Модель развивала скорость до 230 км/ч. Разгон до сотни осуществлялся за 8 секунд.
Позже, в 1964 году, стали выпускать DB5 Vantage. Это был более усовершенствованный двигатель, получивший новые профили распределительных валов и три двухкамерных карбюратора. Не удивительно, что после такого преобразования мощность авто в значительной степени возросла. Разгон до сотни стал возможен за 6,5 сек, а максимальная скорость составляла 325 лошадиных сил. Кстати, DB5 Vantage была лучше еще и потому, что была оснащена усовершенствованной выхлопной системой, автоматическими стеклоподъемниками, кондиционером и генератором переменного тока.
Стоимость модели DB5
Сразу после выхода на рынок в Великобритании автомобиль стоил 4,248 и 4,562 фунтов стерлингов за седан и кабриолет соответственно. Сейчас данная модель все еще представлена на авторынке, но ее стоимость достигает более 2,2 миллионов долларов США. Хотя, какая разница, сколько стоит машина, если она – мечта.
Интересные факты об автомобиле
- Многие знают, что машина культового персонажа Джеймса Бонда – Aston Martin DB5. Своей известностью марка обязана киноленте «Голдфингер», вышедшей в 1964 году. Это как раз один фильм из цикла про Джеймса Бонда. Однако мало кому известно, что в романе Флеминга персонаж передвигается на Aston Martin DB 2/4 Mark III. Сценаристы решили заменить модель на DB5 потому, что она была последней разработкой компании.
- После фильма «Голдфингер» модель продолжает мелькать в других частях про Бонда. Ее можно видеть даже в новых лентах «Завтра не умрет никогда» и «Казино Рояль».
- 123 экземпляра из 1040 выпущенных имели открытый кузов.
- Один из автомобилей, на котором ездил Джеймс Бонд, был продан на аукционе в Аризоне в 2006 году за 2 090 000 долларов США.
- 19 из 123 кабриолетов были выпущены леворульными. Один из этих экземпляров появляется в “бондиане”, но лишь раз, в фильме «Казино Рояль».
- Модель DB5 считается самой шпионской машиной всех времен и народов. Сколько бы не старались другие производители, в том числе General Motors, все равно и во многих видеоиграх, и даже в мультиках именно «Астон Мартин» выступает в качестве настоящей машины-шпиона. Хорошим примером служат «Тачки».
#Обовсёмнасвете
0 коммент.:
Отправить комментарий