Население Коврова составляет около 138,5 тысяч жителей. Это город во Владимирской области, который является ее административным центром. Здесь расположен крупный транспортный узел, в частности, железная дорога по направлению из Москвы в Нижний Новгород. Ковров имеет почетное звание “Город воинской славы”.
Численность населения
По количеству населения Ковров занимает второе место в регионе, уступая только областному центру Владимиру, в котором проживает более 356 тысяч человек.
Ковров расположен сразу на двух берегах реки Клязьмы. До Владимира отсюда рукой подать – 65 километров, да и от Москвы совсем недалеко – около 250 километров.
История города
Статус города Ковров приобрел в 1778 году, во времена царствования императрицы Екатерины II. Именно она подписала указ, в котором приказывала учредить Ковровский уезд, а селу Коврово придать статус уездного города. Отсюда и начинается славная история населенного пункта, которому посвящена наша статья.
К 1817 году здесь насчитывалось почти 900 жителей, которые размещались в 177 домах. Были построены сразу две церкви. Активными темпами город начал развиваться в 1858 году, когда стартовало строительство Московско-Нижегородской железной дороги. По проекту, она должна была проходить примерно в километре от Коврова. Когда железнодорожное движение запустили, то оказалось, что первый блин вышел комом.
Рейсовый поезд из Нижнего Новгорода, который выполнял самый первый рейс в Москву, потерпел крушение как раз в районе станции Ковров. После этого ликвидировать всевозможные недоделки и недочеты пришлось в течение двух лет.
В 1867 году здесь случилась новая беда. Неподалеку от ковровской железнодорожной станции в реку рухнули два пролета моста, который был переброшен через Клязьму, обрушилось здание водокачки. Новый мост закончили строить в 1871 году.
С 1864 года в Коврове работают железнодорожные мастерские, которые на протяжении достаточно длительного времени оставались основным местом, где было занято мужское население Коврова. В 1880 году Ковров официально стал начальным пунктом на Муромской железной дороге, именно здесь проходила линия “Муром – Ковров”.
Количество жителей в конце XIX века
К концу XIX века численность населения Коврова составляла 9186 человек. Большинство из них были мужчинами. По вероисповеданию – почти 9 тысяч православных, на втором месте в этом списке шли раскольники (95 человек), а также совсем немного католиков, протестантов, евреев и представителей прочих религий.
В городе жили более шести тысяч мещан, более двух тысяч крестьян, около 400 военных, 112 дворян и 43 представителя духовенства. В Коврове на тот момент было построено 770 домов. Город преимущественно развивался благодаря железной дороге. В первую очередь бойко шла торговля. Работали салотопенный завод, механическо-ткацкая фабрика и паровая мукомольня. Также многие были трудоустроены в механических мастерских и на чугунолитейном заводе.
Одним из самых значительных предприятий была бумаго-ткацкая фабрика, которой владел купец Иван Треумов. Она ежегодно вырабатывала до 110 тысяч пудов миткаля. Всего на ней трудились более полутора тысяч человек. Еще один интересный факт: в городе работали 33 питейных заведения, а также два приходских и одно городское училище. Теперь вы знаете, каково было количество населения Коврова накануне XX века.
Развитие Коврова в XX веке
После Октябрьской революции за Ковровом осталась репутация промышленного центра Владимирской области. В 1929 году железнодорожные мастерские были переформированы в ремонтно-механический завод, который дал новый импульс развитию Коврова. На нем осуществлялся выпуск экскаваторов по импортным чертежам.
Когда возникла потребность в выпуске отечественных землеройных машин, то власти решили устроить на базе прежних мастерских экскаваторный завод. Уже весной 1931 году первый экскаватор “Ковровец” сошел с конвейера. Через два года тут началось серийное производство в промышленных масштабах. В 1966 году Ковровский экскаваторный завод, который стал популярным на весь Советский Союз, удостоился ордена Ленина. Это была высшая советская награда, которая могла быть вручена предприятию.
Еще одним промышленным центром Коврова стал пулеметный завод, который начали строить еще в 1916 году. После Октябрьской революции сюда были командированы известные конструкторы того времени – Дегтярев и Федоров, чтобы наладить выпуск огнестрельного оружия. Стабильная работа завода сыграла не последнюю роль в успехе Красной армии в Гражданской войне.
Во время Великой Отечественной войны
В годы войны против немецко-фашистских захватчиков в ряды добровольного народного ополчения записались почти 8 тысяч ковровчан. Были сформированы два стрелковых полка, артиллерийский дивизион, три истребительных батальона, а также кавалерийская бригада. Последней командовал генерал-майор Петр Рудчук.
Бывший пулеметный завод стал основным предприятием по выпуску автоматического оружия для фронта. В 1941 году конструктор стрелкового оружия Василий Дегтярев создал знаменитое противотанковое ружье. За годы войны было выпущено и отправлено в армию более миллиона единиц различного вооружения, в том числе пистолеты-пулеметы Шпагина, авиационные пушки, противотанковые ружья. Ковровский завод снова сыграл определяющую роль в снабжении армии оружием.
После войны в Коврове было открыто производство мотоциклов, а оружейный завод имени Дегтярева начал выпуск ракетного оружия.
В 1949 году здесь основали еще одно крупное промышленное предприятие – швейную фабрику. С 1968 году началось интенсивное жилищное строительство, которое ведет “Ковровстрой”. Застраивать начали южную часть города. В 1970 году ввели в эксплуатацию железобетонный мост, а через пять лет запустили троллейбусное сообщение.
Динамика численности населения
Первые данные о численности населения Коврова относятся к 1784 году. Тогда здесь проживал всего 581 человек. После подписания императрицей Екатериной II соответствующего указа о присвоении статуса городу численность его населения планомерно стала расти. Уже в 1856 году численность населения Коврова составляла 2 200 человек. К 1870-му она увеличилась до 4,9 тысяч, в 1895 году перевалила за пять тысяч жителей.
Уже через два года после этого население г. Коврова Владимирской области увеличивается практически в два раза и составляет 14,5 тысяч человек.
В знаковом для Российской империи 1913 году в Коврове проживает 18 200 человек. После Октябрьской революции население Коврова сначала незначительно сокращается, но очень быстро восстанавливается и даже идет вверх. К 1931 году здесь поселилась 41 тысяча человек.
Перед Великой Отечественной войной население г. Коврова составляло более 67 тысяч человек. После победы над фашизмом здесь стали активно строить и открывать новые промышленные предприятия, на которые требовались рабочие руки. Поэтому положительная динамика сохранялась. Уже в 1962 году численность населения г. Коврова Владимирской области перевалила отметку в 100 тысяч. В 1970-м здесь живет 123 тысячи с небольшим жителей, а в 1973-м – ровно 130 000.
Психологическую отметку в 150 тысяч человек население г. Коврова преодолевает в 1985 году. Высшей отметки этот показатель достигает в 1990-м. На тот момент население города Коврова составляло 162 тысячи человек. Так много людей здесь никогда еще не было.
После этого начался спад, который был отмечен по всей стране. Он был вызван распадом Советского Союза, перестройкой. Из-за экономических реформ и резкого перехода от плановой экономики к рыночной страна оказалась в глубоком кризисе. На предприятиях не платили зарплаты, люди уезжали из небольших городов в крупные мегаполисы, каждый стремился заработать и выжить, как мог. Рядом с Ковровом была Москва, куда и устремилось немало жителей.
Планомерное падение численности населения города Ковров продолжалось на протяжении всех 90-х годов, не остановилось оно и в 2000-е, когда в целом в стране ситуация начала исправляться. Из Коврова люди по-прежнему уезжают, здесь остается высокая смертность и низкая рождаемость. Демографический спад не удалось остановить до сих пор. Если в 2016 году в городе проживало 139 280 человек, то в 2017-м, как вы уже знаете, 138 552 человека. О каких-то решениях властей, способных исправить ситуацию, пока неизвестно. Вот сколько населения в Коврове живет в настоящее время.
Национальный состав
Национальный состав жителей Коврова практически не отличается от ситуации по Владимирской области и в целом по всей Центральной России.
В данный момент практически 90 процентов жителей Коврова – русские. Все остальные национальности представлены в ничтожно малом количестве. Стоит сказать, что ни одна другая нация не набрала даже одного процента жителей среди всего населения Коврова, так что тут нет сильных и больших диаспор.
Фактически второе место в этом рейтинге у украинцев: их 0,87 %, это около 12 с половиной тысяч. Тройку замыкают татары, которых примерно полпроцента от общего количества жителей.
Среди народов, которых в Коврове проживает более одной тысячи человек, также присутствуют армяне, белорусы, узбеки, азербайджанцы, цыгане, мордва, молдаване, таджики, чуваши и немцы.
По последним данным, в области живет 927 грузин, еще меньше марийцев, удмуртов, башкир, киргизов, лезгин, корейцев, евреев, аварцев, казахов, даргинцев, поляков, чеченцев, туркменов, греков. В Коврове живет 253 осетина – это самая малочисленная нация, если учитывать тех, кто указал свою национальность.
Развитие транспорта
Зная, сколько населения в Коврове, важно понять развитие транспортных магистралей. Через город и сейчас проходит магистральная железная дорога из Нижнего Новгорода в Москву. Так что это важный железнодорожный транспортный узел. Отсюда же идут поезда в Пермь, Киров, Сибирь и на Урал.
В 2003 году в Коврове открыт новый железнодорожный вокзал. Это был масштабный и очень затянувшийся проект, реализовывать который начали в 1991 году. Его вместимость – 900 пассажиров, что позволяет отнести вокзал ко второму классу. В общей сложности на его строительство потратили 70 миллионов рублей.
Еще через два года сдали вторую очередь вокзала, в которую перебрался автовокзал, ранее располагавшийся в здании еще XIX столетия.
Через город проходит магистральная дорога федерального значения “Москва – Нижний Новгород”, известная как М7. Много региональных трасс. Еще несколько десятков лет назад по Клязьме осуществлялось судоходство, но сейчас оно невозможно из-за сильного обмеления русла реки.
Экономика города
Ключевое место в развитии экономики Коврова занимает промышленность. Важную роль играет и федеральный транспорт, представленный здесь сразу несколькими крупными магистралями. Региональный бюджет во многом зависит от федерального центра. Доля финансирования из бюджета Российской Федерации составляет не менее 25 процентов.
В валовом региональном продукте 9 процентов занимает сельское хозяйство. В последнее время региональные власти стремятся активно развивать экологический и экскурсионный туризм.
Сам город традиционно считается крупным промышленным и оборонным центром. Его основным представителем, на котором трудится большинство населения, является завод имени Дегтярева. Сейчас на нем выпускают не только ракетное и стрелковое оружие, но и мотоциклы, мопеды, аккумуляторы, даже швейные машины.
Важное место в экономике города занимает Ковровский механический завод, который прекратил выпуск стрелкового оружия в 2006 году. Теперь здесь производят аппараты для сварки, солнечные батареи, газовые центрифуги. Особой востребованностью пользуется оборудование для атомных станций, которое мало где еще выпускают.
Электромеханический завод специализируется на оборонной робототехнике, а предприятие “Сигнал” занимает производством и разработкой электроники и гидравлики для отечественного оборонного комплекса.
Конструкторское бюро “Арматура” производит и разрабатывает оружие и космическую технику, а приборостроительный завод занят выпуском дверных замков и автомобильных фильтров.
Одним из крупнейших до недавнего времени оставался экскаваторный завод, в городе даже стоит памятник экскаватору. Но в 2009 году производство было полностью заморожено, а оборудование перевезено на аналогичное предприятие в Тверь.
Компания ООО “Контейнекс-Монолит” наладила совместно с австрийскими предпринимателями совместное производство модульных зданий и блок-контейнеров.
Все эти предприятия обеспечивают более 70 процентов от общего объема промышленной продукции, которая выпускается в городе. На этих производствах трудоустроено до 40 процентов жителей.
Легкая промышленность
Развита в Коврове легкая промышленность и сфера услуг. Компания “Цикл” производит востребованные товары народного потребления из пластика – это снеговые лопаты, садовое оборудование, лыжи, ледянки, снегокаты и почтовые ящики. Владимирская фабрика дверей является одной из крупнейших в регионе по выпуску и производству межкомнатных дверей, предлагая самые выгодные цены на местном рынке.
Производством хлопчатобумажных тканей занимается ООО “Никос”, а компания “Сударь” выпускает мужские костюмы. Завод торгового оборудования в Коврове наладил изготовление систем автоматизации, а предприятие “Тримо-ВСК” занимается кровельными и стеновыми сэндвич-панелями.
Именно в Коврове крупное производство матрасов открыла компания “Аскона”, научно-производственная корпорация “ПИКъ” специализируется сразу в нескольких сферах экономики – это строительство, гостиничный бизнес, производство хлеба и мясных продуктов, проектировочные услуги, проведение операций с ценными бумагами.
Ковровский электротехнический завод выпускает электротехническое оборудование, в первую очередь это панели, шкафы и щиты. ЗАО “Протон” наладило производство систем контроля и управления доступом, а также выпуск экономичных осветительных приборов, конструкция которых основана на диодах.
Работает в этом городе и фабрика глиняной игрушки, которая развивает традиционный промысел, распространенный еще в стародавние времена в этом крае. Компания “Родамир” заняла нишу по производству ванн, сантехники, спа-бассейнов и душевых кабин.
На этих предприятиях работает значительная часть жителей Коврова.
#Обовсёмнасвете
0 коммент.:
Отправить комментарий